Учебный год первоклассника

Учебный год первоклассника

Первоклассник учится 33 учебные недели в течение года.

Занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 25 мая.

В течение учебного года у первоклассника 5 каникул:

  • осенние;
  • зимние;
  • дополнительные ( у первоклассников всех школ, в феврале);
  • весенние.

Конкретные сроки начала каникул и их продолжительность определяется на педагогическом совете школы.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равно​мерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников.

Согласно сложившейся в школах страны структуре учебного года наблюдает​ся неравномерность распределения учебного и каникулярного времени, что проти​воречит физическому принципу чередования труда и отдыха как необходимого ус​ловия для предупреждения переутомления школьников и сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года.

  1. Обучение весь год в 1-ю смену с 9.00 часов.
  2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.
  3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: первые две недели проводится ежедневно только по три урока, в сентябре-октябре - по 3 урока по 35 минут каждый, 4 урок – в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-экскурсия, урок-театрализация и т.д.), а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах;
  4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности). Учебные предметы, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, родной язык) проводятся первыми – вторыми уроками. Предусмотрен разгрузочный день – четверг, в расписании которого отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки технологии, ИЗО, музыки, физкультуры;
  5. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.
  6. Ежедневный спортивный час во второй половине дня.
  7. При планировании уроков рекомендуется учитывать следующее:
    • увеличивать объем работы постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • менять виды деятельности в течение урока каждые 10 – 12 минут;
    • проводить не менее двух физкультминуток в течение одного урока;
    • организовать обучение без домашних заданий;
    • исключить систему балльного (отметочного) оценивания, не допускать использование любой знаковой символики.

ОЦЕНКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят "пятерки", "четверки" и другие отметки. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей школе используют:

  • Карты индивидуальных достижений - в специальных таблицах учитель фиксирует, насколько ученик усвоил материал каждой темы, как справляется с заданиями каждого типа, какие ошибки допускает.
  • Портфолио ученика – в этой папке собирают всё, что показывает успехи ребенка.
  • Словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.
  • В первом классе проверочные работы ученики начинают писать только в декабре.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с наруше​ниями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.

Столы в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организо​вать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. По возмож​ности учебники и дидактические пособия для первоклассников хранятся в школе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Внеучебная деятельность первоклассников организуется в соответствии с ин​тересами и желаниями детей и их родителей.

  1. Организация групп продленного дня.
  2. Общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время с целью приобщения первоклассников к школьным традициям. Выполнение требования со​ответствия содержания и форм воспитательной работы возрастным особенностям первоклассников. Воспитание в процессе игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, спортивные и т.д.) как прием воспитания. Детские праздники. Экс​курсии. Выставки детского творчества. Концерты для родителей.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое. По разным подсчетам, скромные форма, обувь, ранец и канцтовары выливаются в разные суммы, от полутора тысяч рублей до пяти. Нескромные - дороже. Поскольку мы так или иначе вынуждены платить эти немаленькие суммы, давайте обсудим, что же купить первоклашке удобного в использовании и невредного для здоровья, а желательно даже полезного.

Первоклассник, если он растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с тем, чем пользуются одноклассники. Ему главное - выбрать то, что нравится. С любовью. И он будет доволен.

Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:

  • прочными,
  • легко заменяемыми.

Пенал должен быть как можно прочнее и проще. Прекрасные пеналы, где держалки-резиночки можно заполнить карандашами и ручками, крайне неудобны для малышей. Дома мы все красиво в них разложим, полюбуемся, положим в ранец. А на уроке первоклассник вытащил из пенала одно, другое, третье. А тут звонок. Куда, как вы думаете, он денет все вынутое из пенала? Правильно, ссыплет в ранец! Поэтому такие пеналы с резиночками и отделеньицами лучше покупать классе во втором аккуратным методичным девочкам, а в период адаптации к школе они малопригодны. У первоклассника пенал, к тому же, обязательно должен быть жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Поэтому симпатичные пенальчики, сшитые по типу косметичек, брать не стоит. Так что наилучший пенал для маленького школьника - обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается.

Тетради - самые простые. Обязательно посмотрите при покупке, чтобы бумага была белой и качественной, а линейки и клетки четкими. Это вопрос не только и не столько эстетический, сколько гигиенический. Четкая ровная линейка и клетка не дает переутомляться глазам. Качественная бумага выпущена с соблюдением гигиенических требований без использования вредных для здоровья веществ.

Ручки, карандаши - самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых. Тогда ни у вас, ни, следовательно, у ребенка не возникнет стресса при потере двадцать пятой по счету ручки или седьмого карандаша. Взяли новый - и порядок.

Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные.

Для уроков труда вас попросят купить клей. Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу - те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники. Выбирайте клей в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором. И руки им не испачкаешь, и лишнего не выльешь. Не покупайте отечественный силикатный канцелярский клей. Не дай Бог, попадет в глаза, плохо будет глазам.

Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол и в "собачки", пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы. Поэтому смотрим, чтобы он был прочнее прочного! Прочными должны быть и ручки - если они прострочены, то не порвутся. Позвоночник первоклассника быстро искривится неправильно распределенной по нему нагрузкой в виде бесформенного рюкзака с тяжелыми книжками, тетрадками, да еще сменкой и физкультурной формой. Поэтому на хорошем ранце лучше не экономить. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой. Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по спине. Желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дорогах.

Как нас найти?

Ждем Вас в гости!