Развитие психических процессов у детей (1 класс)
Развитие психических процессов у детей.
Цель: Познакомить родителей с тем, как работать над развитием и совершенствованием психических процессов - памяти, внимания и т. п.
У школьников внимание непроизвольное. Вот строит малыш дом из песка. Вдруг он видит другого малыша, играющего в мяч. Быстро переключив внимание на то, что интересно и забывая, что делал до этого, ребенок сразу же бежит к мячу. В школе осуществляется переход от непроизвольного к произвольному вниманию, т. е. дети учатся управлять своим вниманием.
Важный метод развития внимания - сравнение. Прежде чем мы пишем буквы, мы сравниваем, узнаем на что похожа буква. Сравниваем письменную и печатную букву. Попросите ребенка сравнить предметы. Например, вилку с ложкой, вилку с тарелкой.
Упражнения на развитие внимания.
- Ведущий читает книгу. Когда произносит имя одного из героев, ребёнок должен отложить в сторону палочку. Если пропустил или ошибся – отдаёт фант.
- Ведущий называет цифры, а ребёнок пишет то, что запомнил.
- Счёт с помехой.
- Игра «Полслова за вами»
- Игра «Не собьюсь»
Например: 57, 127, 9856
Ребёнок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги в обратном порядке: произносит 1, пишет 20 и т. д. Подсчитывают время выполнения задания и количество ошибок.
Бросающий мяч говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать вторую половину. Например: паро-воз, теле-фон.
Играющий начинает счёт до 30. Числа, содержащие 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5. Вместо их названия надо говорить слово «гол».