Учебный план 2018-2019 г

Учебный план 2018-2019 г

Негосударственное Образовательное Частное Учреждение

Общеобразовательная Организация

«Школа «ПОЗИТИВ»

Московская область Дмитровский район д. Никульское, д. 90

e-mail: det-strana@mail.ru;     школа-позитив.рф тел. 8(985) 763 10 05

Лицензия № 77391 от 12.02.2018г; Гос.Аккредитация № 4279 от 21.03.2018 г.

________________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

     Директор НОЧУ «Школа «ПОЗИТИВ»

_____________Т.А. Богданова

                                     «_____»____________2018г.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НОЧУ ОО «ШКОЛА «ПОЗИТИВ

на

2018-2019 учебный год

    

         I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   УЧЕБНОГО ПЛАНА

Учебный план НОЧУ ОО «Школы «ПОЗИТИВ» на 2018-2019 учебный год регламентируется следующими документами:

При реализации государственного образовательного стандарта 2004 года:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189                   (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказ министра образования Московской области от 24.05.2017 № 1597   «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год».

При реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный Постановлением правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756 – р, от 5 марта 2004 года № 1089;
    2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля 2016 г.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189                   (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
    1. 1.Количество классов-комплектов: всего 26

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1645, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1578); (ред. Приказ№613 от 29.06.2017)» (далее ФГОС СОО);

Основная образовательная программа начального общего образования НОЧУ ОО «Школа «ПОЗИТИВ» 2018-2019 учебный год;

Основная образовательная программа основного общего образования НОЧУ ОО «Школа «ПОЗИТИВ» 2018-2019 учебный год;

Основная образовательная программа среднего общего образования НОЧУ ОО «Школа «ПОЗИТИВ» на 2018 - 2019 учебный год;

Устав НОЧУОО«Школа «ПОЗИТИВ»

примерные государственные программы по предметам;

Система занятий по развитию творческих способностей обучающихся в формируется через использование новых технологий преподавания, которые обеспечивают комплексное развитие памяти, внимания, развивает интуицию, нестандартное творческое мышление предполагает введение в дополнительное образование музейной технологии, экскурсионной деятельности. Актуальность данного вида деятельности подтверждает повышение качества образования обучающихся первой, второй, третьей ступеней обучения, второе место в рейтинге победителей и призеров предметных олимпиад муниципального и регионального уровня.

При составлении Учебного плана основной в аспект в образовании делается на укрепление физического и нервно-психологического здоровья, на социально-трудовую адаптацию учащихся на всех ступенях обучения, а так же на достижение конечного результата по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития, инновационной образовательной программы ОУ.

Учебный план на 2018 - 2098 учебный год сбалансирован относительно инвариантной части. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами, специалистами соответствующей квалификации.

При реализации Базисного учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», в соответствии с Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» от 08.06.2015г № 576

Модель учебного плана НОЧУ «Школа «ПОЗИТИВ» складывается на основе сочетания федерального, регионального и школьного компонентов образования и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков для продолжения обучения.

         Учебный план составлен на основании Регионального базисного учебного плана федерального государственного стандарта 2004 года (8,9, 10,11 класс), учебного плана ФГОС НОО (1-4 классы), учебного плана ФГОС ООО (5-7 классы) и обеспечивает достижение следующих целей:

  • предоставление обучающимся возможность получить полное базовое среднее образование;
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ученика за счет базового (федерального) компонента и дополнительного образования;
  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов;
  • обеспечение дифференцированной подготовки

Режим работы

Негосударственного образовательного частного учреждения общеобразовательной организации «Школы «ПОЗИТИВ»

                                      

1 класс –5                      5 класс– 29 класс- 1

2 класс – 5                     6 класс – 110 класс - 1

3 класс – 4                     7 класс–211 класс - 1

4 класс – 2                     8 класс - 1

                                      

Всего   16                       Всего      7Всего 3

  1. 2.В режиме 5-дневной учебной недели обучаются 26 классов:

1а, 1б, 1а/м,1б/м,1в/м, 2а, 2б, 2а/м,2б/м,2в/м 3а, 3б,3в,3г 4а, 4б, 5а, 5 б,6а, 7а , 7б, 8а, 9а, 10 а, 11а

Обучаются по:  

ФГОС НОО – 1-4 классы

               ФГОС ООО – 5,6,7 классы

             ФК ГОС   (БУП -2004г) - 8, 9,10,11 классы

  1. 3.Режим учебных занятий:

I смена – 9.00 – 18.00

  1. 4.Объем домашних заданийне превышает время, затраченное на его выполнение и составляет в астрономических часах:

в 1 классах – без домашних заданий;

во 2-3-х классах — до 1,5 часа;

в 4-5-х классах - до 2 часов;

в 6–8-х классах — до 2, 5 часов;

в 9 -11х классах - до 3,5 часов.

                                                                   

Учет достижений и промежуточная аттестация учащихся.

Формы учета достижений учащихся в начальной школе:

- качественная оценка уровня информированности и сформированности предметных и надпредметных умений и навыков;

- проведение срезового тестирования и мониторинга обученности учащихся на основе технологии диагностических контрольных работ;

- проверка усвоения крупных тематических блоков и сквозных тем в форме репродуктивных и творческих игр, эстафет, соревнований;

- выставки работ учащихся;

- безотметочный качественный учет достижений учащихся в 1 классах;

- классическая пятибалльная система учета знаний и умений во 2-11 классах;

- письменные контрольные работы по русскому языку, математике.

Формы учета достижений учащихся в на ступенях основного общего и среднего общего образования:

- регулярное срезовое тестирование и мониторинг обученности учащихся на основе технологии диагностических контрольных работ;

- проверка усвоения крупных тематических блоков и сквозных тем в форме деловых игр, семинаров, уроков-погружений;

- проведение школьных туров предметных олимпиад, участие в муниципальных и региональных конкурсах научных и творческих работ учащихся, в научно-практических конференциях;

- подведение итогов участия учащихся в спортивных соревнованиях и досугово-познавательных мероприятиях;

- издание сборников творческих и исследовательских работ учащихся;

- выставки творческих работ учащихся;

Обязательные формы текущей аттестации: устный опрос, изложения, сочинения, контрольные работы, тестирование, оцениваемые в баллах единой пятибалльной системы учета знаний и умений учащихся.

Обязательные формы промежуточного контроля: устный опрос, тестирование, итоговые письменные работы.

Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане: пятидневная учебная неделя в 1-11 классах. Номенклатура обязательных областей и образовательных компонентов сохраняется. Учебный план способствует реализации программы развития школы.

В учебном плане выделены два основных вида учебных занятий.

Инвариантная часть включает в себя предметы, которые соответствуют базису, и предусматривает освоение основных образовательных программ общего образования.

Вариативная часть учебного плана используется, в основном, для усиления предметов инвариантной части, для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, элективных курсов, проведения индивидуальных и групповых занятий.

  1. II.Особенности учебного плана

Начальное общее образование (1- 4 классы) ФГОС

Начальное общее образование - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные качества выпускника начальной школы, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. Начальноеобразование обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

Учебный план начального общего образования состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Она отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующих     уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

           В рамках обязательной части учебного плана учебные предметы в 1 – 4 классах изучаются следующим образом.

           Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

             Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка  (английского)направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

               Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

               Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;
  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;
  • психическое и социальное развитие ребенка.

           Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

             Изучение предметов эстетического цикла (Музыка, Изобразительное искусство)направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

           Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

           Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Физическая культура.

         В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»   на изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю с 1-го по 4-й класс.

   Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

«Основы религиозных культур и светской этики»

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.  
  • реализацию личностно-ориентированных принципов обучения;
  • развитие и закрепление навыков самообразования;
  • формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению;
  • освоению учащимися фундаментальных теоретических основ наук;
  • овладение принципами проектно-исследовательской деятельности;
  • развитие практических способностей

В 2017-2018 учебном году по выбору родителей (законных представителей) учащихся определен для изучения модуль ОРКСЭ: «Основы светской этики» - 4 класс

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение предмета русский язык – 1 час в неделю.

В данную часть входит и внеурочная деятельность, организуемая по направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное).

Начальное образование призвано заложить основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели. Оно обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Но в первую очередь это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Исходя из этих положений, а также в соответствии с особенностями, потребностями и возможностями детей, традиций школы, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей, образовательный процесс на первой ступени обучения реализует программу УМК «Гармония», «Перспектива», «Школа 21 век»

Учебный план является основным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает достижение планируемых результатов начального общего образования, зафиксированных в основной образовательной программе.

Учебный план начального общего образования определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, межпредметных и метапредметных образовательных модулей.

            Учебный план учитывает максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся, в соответствии с нормами СанПиН, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, составляющую в 1-м классе 21 час, во 2-4 классах–23 часа при пятидневной рабочей неделе.      

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- используется «ступенчатый» режим обучения: сентябрь - октябрь - по 3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый, 1 раз в неделю - 5 уроков за счет третьего часа физической культуры. В течение адаптационного периода (8 недель) учитель может планировать уроки по таким предметам как окружающий мир, изобразительная деятельность, музыка, технология, физическая культура в виде целевых прогулок, экскурсий, физкультурных занятий, развивающих игр. В классном журнале указывается форма проведения занятия, если оно проводится не в классно - урочной форме.Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Основное общее образование

5-7классы (ФГОС ООО),

8 -9классы     ФК ГОС (БУП -2004г)

Учебный план 5-7х классов составлен с учетом требований ФГОС ООО. При разработке учебного плана учитывались особенности организации образовательного процесса на второй ступени школьного образования: - усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных). В учебном плане 5-7 х классов представлены все предметные области основной образовательной программы: русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение), иностранный язык (иностранный язык), общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (музыка, изобразительная деятельность); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Предметная область «Общественно- научная»   в 5 классе представлена предметом «История России. Всеобщая история» (Приказ Минобрнауки России от 29.12 2014   № 1644)Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Математика представлена в 7 классе двумя предметами: математика (алгебра), математика (геометрия)

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии

в 5-7 классах изучается в рамках «Технология. Обслуживающий труд».

Структура учебного плана включает 2 раздела: обязательную часть и вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения НОЧУ ОО «Школы «ПОЗИТИВ» Учебный план предусматривает расширение программы за счет компонента образовательной организации: 5 класс по обществознание 1 час, основыбезопасности жизнедеятельности 1 час, 6 класс – основы безопасности ижизнедеятельности 1 час,7 класс – русский язык 1 час, основы безопасностижизнедеятельности 1 час, 8 класс – русский язык 1 час.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Предметная область ОДНКНРявляется логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Занятия по предметной области ОДНКНР включены во внеурочную деятельность в 5 классе и реализуются через программу «Истоки»

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Содержание данных занятий формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законныхпредставителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как: кружки, студия, спортивные секции, беседы и т.д.

Учебный план 2018-2019 учебного года для 9 классовНегосударственного образовательного частного учреждения общеобразовательной организации «Школа «ПОЗИТИВ»   реализует ФК ГОС (БУП- 2004г.)

Учебный план призван обеспечить выполнение государственного образовательного стандарта основного общего образования в полном объеме.

Часы федерального компонента образования используются на изучение обязательных предметов: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский язык)», «Математика (алгебраи начала анализа)», «Математика (геометрия)», «Информатика и ИКТ», «История (всеобщая история)», «История (история России)», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

Вариативная часть учебного плана на данном уровне обучения представлена компонентом образовательной организации и реализуется за счет следующих учебных предметов:

Технология» (по 1ч в 9 кл);

- «История (всеобщая история)» (по 1ч в 9 кл.).

Особенности изучения обязательных учебных предметов на уровне основного общего образования следующие:

«Русский язык» изучается   в 8 классе по 3 ч, в 9 классе по 3ч.

Целью изучения русского языка в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию ).

«Литература»изучается в 8 классе – по 2 ч, в 9 классе – по 3 ч.

Цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

«Иностранный язык» (английский язык) изучается в 8 – 9 классах по 3 ч.

Основными целями изучения иностранного языка являются: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

В основе изучения иностранного языка лежат следующие концептуальные положения: в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех уровней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам; цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе; задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка. Объем учебного времени позволяет освоить иностранный язык на функциональном уровне.

«Математика» изучается в 8 – 9 классах по 5 ч: «Математика (алгебра)» - по 3 ч, «Математика (геометрия)» - по 2 ч в каждом классе.

Цели обучения математике: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

«Информатика »изучается в 8 классе по 1 ч и в 9 классе - по 1 ч.

Включение в учебный план изучения информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов, а также с целью совершенствования ИКТ-компетентности школьников для решения учебных задач.

«История (всеобщая история)» и «История (история России)» - изучается в -8 классе по 1 ч история (история России)» - в 9 классе по 2 ч. Особенности преподавания предмета отражены в рабочей программе учителя-предметника.

Целью учебного предмета является формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

«Обществознание» изучается в 8-9 классах по 1 ч, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право», «Финансовая грамотность»

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

«География»изучается в 8- 9 классах — по 2 ч.

Целью изучения учебного предмета является формирование представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, о своей родине – России во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

«Биология»изучается в 8-9 классах — по 2 ч.

Целью изучения учебного предмета является освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов, о методах познания живой природы.

«Изобразительное искусство» и «Музыка» в 8 - 9-х классах учебный предмет «Искусство (Музыка)» по 1 ч. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Целью изучения учебного предмета является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

«Технология» изучается в –8 классе по 1 ч

Обучение школьников «Технологии» строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды, с учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий.

В 8 классе программа предмета «Технология» предусматривает выделение одного часа в неделю на изучение модуля «Графика и черчение при использовании ИКТ».

«Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 7 – 9 классах по 1 ч.

Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» обусловлено необходимостью освоения обучающимися умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в рабочие программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включен учебный материал по изучению правил дорожного движения.

«Физическая культура» изучается в 7 – 9 классах по 3 ч.

Содержание образования с учетом третьего часа «Физической культуры» на уровне основного общего образования учитывает основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений: оздоровительное - воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; общеразвивающее - овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Первые два часа уроков «Физической культуры» выделяются на изучение стандарта образования, третий час используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

В учебном плане Негосударственного образовательного частного учреждения общеобразовательная организация «Школа «ПОЗИТИВ» основного общего образования выделены дополнительные часы за счет:

- регионального компонента– учебный предмет «История Московской области» в 8 классе- 1 ч, который призван обеспечить целостный взгляд школьника на особенности истории, географии, литературы, этнографии, архитектуры родного края, направлен на раскрытие общечеловеческих ценностей, особенностей традиций, культурных и исторических памятников, дополняется самобытностью объектов изучения;

- компонента образовательного учреждения - для ведения учебных предметов:

«Русский язык» в 7 классе(1 ч) для расширения содержания учебного предмета с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка;

«Русский язык» в 8 классе (1 ч) для выполнения образовательной программы по предмету федерального компонента образования с целью изучения национальных особенностей и традиций ведения дома и приусадебного хозяйства, домашней экономики, национальных традиционных ремесел, основ проектной деятельности;

«Технология» изучается в 9 классе за счет часов школьного компонента 1ч

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  модуля «Черчение»

«История (всеобщая история в 9 классе (1 ч) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному учебному предмету.

Среднее общее образование

10- 11 классы

Учебный план средней школы отражает обязательный минимум содержания образования для всех профилей обучения, максимально реализует запросы обучающихся и возможности формирования их индивидуальных образовательных траекторий.

Образование ориентировано на:

Особенности старшей школы:

  1. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
  2. Режим работы общеобразовательного учреждения на старшей ступени – 5 –дневная учебная неделя.
  3. Предельный объем недельной максимальной аудиторной учебной нагрузки одного учащегося – 34 часа в неделю.
  4. Предельный объем ежедневного обязательного домашнего задания – 3 часа

Учебный план на 2017-2018 год предполагает:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения учащихся и построение индивидуальных образовательных программ;
  • организацию учебно-воспитательного процесса, базирующегося на современных управленческих и педагогических технологиях.
  • утвердиться или отказаться от сделанного ими выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности;
  • более пристально изучить интересующую образовательную область (предмет), увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней;
  • удовлетворить естественный интерес к какой либо области (предмету) знаний, которая отсутствует в традиционном учебном плане.

Содержание образования представлено в Учебном плане в виде перечня учебных предметов базового уровня, а также рекомендуемых элективных учебных курсов, на основе которых создается индивидуальный образовательный маршрут учащегося.

Учебный план состоит из следующих учебных предметов:

русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика (алгебра и начало анализа), информатика и ИКТ, обществознание (включая экономику и право), история (всеобщая история, история России), география, биология, физика, химия, мировая художественная культура, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Предмет ОБЖ изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на 2 года обучения и формирует у учащихся знания и умения оптимального поведения в чрезвычайных ситуациях, включает отдельные сведения о безопасности жизнедеятельности.

Предмет Физика 10 – 11 класс включает модуль «Астрономия», которая признана помочь обучающимся осознать роль астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира,узнать о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, важных астрономических открытиях, которые определили развитие науки и техники, научиться объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам.

А также рекомендуемых элективных учебных курсов, на основе которых создается индивидуальный образовательный маршрут учащегося.

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной части образовательного процесса на уровне среднего общего образования, обеспечивающим профессиональное самоопределение обучающихся, вводятся за счет вариативной на старшей ступени общего образования и должны помочь обучающимся в решении следующих задач:

В зависимости от потребности обучающихся и образовательных возможностей ученик может выбрать определенный перечень элективных курсов в рамках предельно допустимого объема часов.

Предметные элективные курсы:

«Основы финансовой грамотности»»

«Комплексный анализ текста»

«Этика и психология семейной жизни»

«Алгебра +рациональные и иррациональные алгебраические задачи»

Для изучения элективных курсов организуются группы из учащихся. За счет часов компонента образовательного учреждения реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию обучения (индивидуальная и групповая работа, активная практико-ориентированная и проектная деятельность учащихся). Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей. При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного запроса учащихся и их родителей (через анкетирование учащихся и их родителей).

В целях реализации социального запроса в учебном плане данного класса за счет часов вариативной части Регионального базисного учебного плана из компонента образовательной организации выделены дополнительные часы на развитие содержания образования: «Математика» - с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимых для последующего профессионального обучения, а также будущей профессиональной деятельности, формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.

«Русский язык» – с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков стилистического и лингвистического анализа текстов.

       «Химия» – с целью изучения трудных вопросов, для использование практических навыков,опирающихся на знания теории, позволяют выполнять триединность целей образования: научить, развивать, воспитывать.

         «История России» - с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся.

Использование этих задач развивает логическое мышление, позволяет учащимся добиваться получения качественных, углубленных знаний, дает возможность самоконтроля и самовоспитания;

Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования.

Основная задача дополнительного образования – создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации из творческих, интеллектуальных возможностей.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЧУОО «Школы «ПОЗИТИВ»

                                                                                                 _______________ Т.А. Богданова

«_____»___________ 2018г.

Учебный план 1-4 классов

Количество учебных дней в неделю –5

(реализация ФГОС НОО)

Предметные области

Учебные пред-

меты

Классы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 а,б,

1а/м.1б/м.1в/1

2а,б

2а/м,2б/м,2в/м

3 а,б,в,г

4а,б

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык (Английский)

-

2

3

3

8

Математика и информатика

Математика

5

5

5

5

20

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных   культур и светской этики

Основы религиозных   культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая

культура

Физическая

культура

2

2

2

2

8

Итого

20

22

23

23

88

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

24

24

92

 

 

                                                                                                                               Утверждаю

Директор НОЧУ ОО «Школы «ПОЗИТИВ»

_____________Т.А. Богданова

«____»___________ 2018г.

Количество учебных дней в неделю – 5

(реализация ФГОС ООО)

                             5-7 классы

Предметная область

Учебные предметы

                                   Классы

         Количество часов в неделю

V

VI

VII

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

Литература

3

3

2

Иностранный язык

Иностранный язык

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

 

Алгебра

   

3

Геометрия

   

2

Информатика

   

1

Общественно – научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

Обществознание

 

1

1

География

1

1

2

Естественнонаучные предметы

Физика

   

2

Биология

1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

Итого:

 

27

29

30

Часть, формируемая участниками отношений

     

Русский язык и литература

Русский язык

   

1

Общественно – научные предметы

Обществознание

1

   

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

Итого:

2

1

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

29

30

32

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЧУ ОО «Школы «ПОЗИТИВ»

____________Т.А. Богданова                            

«____»___________ 2018 г.

Количество учебных дней в неделю – 5

(реализацияБУП -2004)

     8 – 9 классы

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

Обязательная часть

           8

         9

Русский язык и литература

Русский язык

3

3

Литература

2

3

Иностранный язык

Иностранный язык

3

3

       

Математика и информатика

Алгебра

3

3

Геометрия

2

2

Информатика

1

1

Общественно - научные

История

2

2

Обществознание

1

1

География

2

2

Естественнонаучные предметы

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

2

2

Искусство

Музыка

1

1

Технология

Технология

1

 

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физкультура

3

3

Региональный компонент: «История Московской области»

1

 

Итого:

32

31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

   

Русский язык и литература

Русский язык

1

 

Общественно - научные

История

 

1

Технология

Технология

 

1

Итого:

 

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

33

33


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЧУ ОО «Школы «ПОЗИТИВ»

____________Т.А. Богданова

«____»___________ 2018 г.

Количество учебных дней в неделю –5

 

10 – 11 классы

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика (Алгебра и начала анализа)

3

2

Математика (Геометрия)

1

2

История (Всеобщая история. История России)

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Искусство (Мировая художественная культура)

1

1

Технология

1

1

Итого

27

27

Элективные курсы

«Алгебра +рациональные и иррациональные алгебраические задачи»

1

1

«Этика и психология семейной жизни»                

1

1

«Основы финансовой грамотности»

1

1

Итого:

3

3

Компонент образовательной организации

   
 

Математика

1

1

 

Русский язык

1

1

 

Химия

1

1

 

История России

1

1

Итого:

4

4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- дневной учебной неделе

34

34

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЧУ «Школы «ПОЗИТИВ»

____________Т.А. Богданова                            

«____»___________ 2018 г.

 

 

Внеурочная деятельность

1-4 классы

2018-2019 учебный год

 

п/п

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов по классам

1абвгд

2аб

3аб

4аб

всего

1

Общеинтеллектуальное

Юным умникам и умницам

 

1

1

1

3

Школа развития речи

1

1

1

1

4

Веселый английский язык

2

1

1

1

5

Шахматная азбука

1

1

1

1

4

2

Духовно - нравственное

Краеведение

«Музей в твоем доме»

1

1

1

1

4

3

Общекультурное

Хор «Звонкие голоса»

1

1

1

1

4

Юный художник

1

1

1

1

4

4

Спортивно- оздоровительное

Теннис

1

1

1

1

4

Студия бального танца

1

1

1

1

4

5

Социальное

Учимся сотрудничать

«Тропинка к своему я"

1

1

1

1

4

Итого:

10

10

10

10

40

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЧУ «Школы «ПОЗИТИВ»

____________Т.А. Богданова                            

«____»___________ 2018 г.

 

 

Внеурочная деятельность

1-3 классы

2018-2019 учебный год

(Мечта)

 

 

 

п/п

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

   

1абвгд

2аб

3аб

всего

 

1

Общеинтеллектуальное

Юным умникам и умницам

 

1

1

2

 

Проектная деятельность

 

1

1

2

 

Шахматная азбука

1

1

1

3

 

2

Духовно - нравственное

Театральная студия

«Истоки мечты»

2

2

2

6

 

3

Общекультурное

Вокал   «Веселые нотки»

2

2

2

6

 

Народное творчество

2

2

2

6

 

4

Спортивно- оздоровительное

Студия бального танца

2

1

1

4

 

Итого:

10

10

10

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЧУ ОО«Школы «ПОЗИТИВ»

____________Т.А. Богданова                            

«____»___________ 2018 г.

Внеурочная деятельность

5 -7 классы (ФГОС)

2018-2019 учебный год

Направления внеурочной деятельности

Реализуемая программа

5 класс

6 класс

7 класс

всего

Спортивно- оздоровительное

«ОБЖ-калейдоскоп»

1

1

1

3

Духовно-нравственное

«Истоки»

1

   

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1

1

1

3

В стране Лингвиния

 

1

1

2

 

Общекультурное

«Страноведение»

1

1

1

3

 

Социальное

«Все цвета кроме черного»

1

1

1

3

Всего:

 

5

 

5

 

5

 

15

 

 

 

 

Как нас найти?

Ждем Вас в гости!