Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

первоклассник

Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равно​мерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников.

Согласно сложившейся в школах страны структуре учебного года наблюдает​ся неравномерность распределения учебного и каникулярного времени, что проти​воречит физическому принципу чередования труда и отдыха как необходимого ус​ловия для предупреждения переутомления школьников и сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года.

    1. Обучение весь год в 1-ю смену с 9.00 часов.
    2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.
    3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: первые две недели проводится ежедневно только по три урока, в сентябре-октябре - по 3 урока по 35 минут каждый, 4 урок – в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-экскурсия, урок-театрализация и т.д.); со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах;
    4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности). Учебные предметы, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, родной язык) проводятся первыми – вторыми уроками. Предусмотрен разгрузочный день – четверг, в расписании которого отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки технологии, ИЗО, музыки, физкультуры;
    5. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.
    6. Ежедневный спортивный час во второй половине дня.

При планировании уроков рекомендуется учитывать следующее:

    • увеличивать объем работы постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • менять виды деятельности в течение урока каждые 10 – 12 минут;
    • проводить не менее двух физкультминуток в течение одного урока;
    • организовать обучение без домашних заданий;
    • исключить систему балльного (отметочного) оценивания, не допускать использование любой знаковой символики.

Как нас найти?

Ждем Вас в гости!