Протокол №3 педсовета от 29 декабря 2018г

Протокол №3 педсовета от 29 декабря 2018г

Негосударственное образовательное частное учреждение общеобразовательная организация

«Школа «ПОЗИТИВ»

Московская область Дмитровский район д. Никульское, д. 90

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; школа-позитив.рф тел. 8(985) 763 10 05

Лицензия № 77391 от 12.02.2018г; Гос. Аккредитация № 4279 от 21.03.2018 г.

________________________________________________________________________________________

Протокол заседания педагогического совета

от «29» декабря 2018 №03

Председатель педагогического совета: Богданова Т. А. – директор

Секретарь педагогического совета: Ланина О. В. – учитель русского языка и литературы

Общее количество членов педагогического совета: 54 чел.

Присутствовали: 47 чел.

Тема: «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Эффективное взаимодействие семьи и школы во имя личностного развития ребенка

2. Взаимодействие с родителями в начальной школе

3. Из опыта работы с родителями в начальной школе

4. Из опыта работы с родителями в среднем звене

5. Из опыта работы с родителями в старшем звене

6. Итоги 2 четверти

7. О выборе предметов ОГЭ и ЕГЭ в 2018/2019 учебном году

По первому вопросу слушали Солдатову Л. А. педагога-психолога, она говорила о необходимости сотрудничества семьи и школы в воспитании и обучении ребенка.

«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент-Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.

Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а также дети, играющие во дворе, это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой, и широтой влияния.

Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.

Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания – это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.

Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

1. В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблем, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.

2. На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.

3. При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.

4. Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.

5. Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.

В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей.

По второму вопросу слушали Корыткина М. В., руководителя ШМО начальных классов, рассказала о взаимодействии с родителями в начальной школе.

Перечислила основные направления взаимодействия семьи и школы, которые используют в работе с родителями учителя начальной школы:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

По третьему вопросу слушали Бойченко О. М., учителя начальных классов, она поделилась опытом работы с родителями в начальной школе, а также порекомендовала родителям учащихся начальной школы:

1. чтение книг совместно с ребенком;

2 выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;

3 участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья;

4 проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми.

По четвертому вопросу слушали Аюкову З. Р., учителя русского языка и литературы, она рассказала, что одной из форм в среднем звене взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т. д.

Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

По пятому вопросу слушали: Солянову И. А., учителя физической культуры, она рассказал о своем опыте работы с родителями в старшем звене. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Решили:

1. Совершенствовать эффективность работы с родителями на всех ступенях обучения.

2. Принять к сведению опыт работы классных руководителей и учителей-предметников по вопросу эффективность работы с родителями.

По шестому вопросу выступила заместитель директора по УВР Савченко С. В. Познакомила с итогами 2 четверти, 1 полугодия.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению итоговой аттестации.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами

федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

II. Информационное обеспечение.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников проходила через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, а также часть информации выставлена на сайте школы. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

* Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

* График консультаций по учебным предметам.

* Расписание государственных экзаменов.

III. Методическое обеспечение.

Создан банк данных: об учителях, учебниках и учебных программах.

ВШК

Осуществлялся контроль качества обученности обучающихся 4,7,8,9, 10-х классов.

Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО. По данным справкам имеется аналитический отчет.

Контроль за прохождением программного материала. Итоги рассматривались на совещании при заместителе директора.

Контроль состояния ведения классных журналов.

Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.

Далее слушали классных руководителей 2-4, 5-8 классов об итогах второй четверти.

Решили:

1. Принять к сведению выступление заместителя директора по УВР Савченко С. В.

2. Продолжать осуществлять контроль качества обученности школьников на всех ступенях обучения.

3. Выставлять своевременно отметки в дневники и журналы.

4. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых УУД, учитывая результаты административного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня квалификации.

По седьмому вопросу «Согласование списков выпускников 9, 11 класса для прохождения государственной (итоговой) аттестации в 2018-2019 учебном году, предметов по выбору. Сережнекову Н. М.– классного руководителя 11 класса, Жаворонкову С. В. – классного руководителя 9 класса, которые ознакомили педколлектив с перечнем предметов, которые выбрали обучающиеся для прохождения государственной (итоговой) аттестации.

Основание – заявление обучающихся.

Предложили согласовать списки выпускников 9, 11 классов для сдачи экзаменов по выбору и представить их для утверждения директору школы.

11 класс

№ ФИО Предмет по выбору

1 Бойченко Михаил Викторович Обществознание физика

2 Болдырев Илья Владиславович Английский язык обществознание

3 Манцуровский Дмитрий Павлович Физика Обществознание

4 Рындина Наталья Юрьевна Немецкий язык обществознание

9 класс

№ ФИО Предметы по выбору

1 Алешина Полина Сергеевна Английский язык литература

2 Дудорова Станислава Александровна География обществознание

3 Семенова Александра Евгеньевна История обществознание

4 Швец Александр Сергеевич География обществознание

Решили:

1.На основании п.4 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 28.11.2008 №362,

заявлений, поданных учащимися 9,11 классов, принять к сведению списки выпускников 9, 11 классов для сдачи экзаменов по выбору и представить их для утверждения директору школы.

2. Учителям-предметникам 9, 11 классов, ведущим экзаменационные предметы, в течение апреля – мая 2019 года провести консультации с обучающимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Слушали классного руководителя 9 класса Жаворонкову С. В. об утверждении формы государственной (итоговой) аттестации ГВЭ выпускника 9 класса Абраменко Георгия Владимировича, имеющему право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние его здоровья и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья ( основание -выписка из протокола ПМПК № 121 от 26.12.2018г., заявление родителей).

Формой государственной итоговой аттестации данным учеником выбран государственный экзамен в форме ГВЭ по обязательным предметам (русский язык и математика).

На основании нормативных документов и заявления выпускника, подтвержденного родителями (законными представителями) предлагаю ученику Абраменко Георгию организовать государственную ( итоговую ) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние его здоровья и в условиях, отвечающим физиологическим особенностям и состоянию его здоровья и утвердить перечень предметов и форму проведения государственной итоговой аттестации ГВЭ: математика, русский язык.

Решили:

1. В целях обеспечения прав выпускников IX классов на проведение государственной (итоговой) аттестации в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья утвердить для ученика 9 класса Абраменко Георгия перечень предметов и форму проведения государственной итоговой аттестации ГВЭ ( математика, русский язык)

Председатель педсовета:

Секретарь педсовета:

Как нас найти?

Ждем Вас в гости!